Одержимость бесами сегодня...

Главная Страх мистики и религии Страх мистики и религии Казалось бы страхи мистики и религии — атрибуты невежественного средневековья, чуждые нашим современникам. Стремительное развитие цивилизации, ярко выраженный прогресс в области науки и техники объяснили большинство явлений природы, установили причинно-следственные связи и закономерности многих событий. В тоже время техническая революция выдвинула повышенные требования к каждой личности, принесла существенную информационную перегрузку, внесла значительные коррективы в естественный образ жизни человека. Фанатичное следование религиозным учениям, почитание оккультизма — благодатная почва для возникновения фобических расстройств. В них все располагает для мнимого избегания личной ответственности за собственную жизнь, ведь всегда есть готовое объяснение: В данной группе присутствуют: Среди иррациональных, навязчивых страхов часто фиксируется патологическая боязнь нечистой силы — сатанофобия. Данное расстройство зарождается без объективных причин у излишне впечатлительных людей, имеющих склонность к возникновению различного рода неврозов и психозов. По мнению психологов основная причина появления патологии: А так как неизвестность — сама по себе пугающая, соответственно, потусторонний мир — страшен и зол.

Эзотерика: Одержимость происходит от страха и от злости

О природе, истории и судьбе человека сообщается в книге Бытия, открывающей Ветхий Завет. На седьмой день творения создал Бог Человека и наделил его господством над природой - растительным и животным миром, который обеспечивал ему пропитание и существование. Человек имел таким образом призвание стать господином природы, земли и всего живого.

верования, общие страхи, общие одержимости/Средневековая Европа глазами современников и историков. Т.З, М., ; Хачатурян Н.А. Сакральное в.

Четверг, 15 Август Перед тем, как рассматривать эту тему, следует разграничить религиозную трактовку одержимости бесами и сам данный феномен. Тысячи книг посвящены бесноватым и они не перестают появляться с каждым годом. В общих чертах христианская традиция считает, что демон или бес может подчинять волю человека, чтобы сбить свою жертву с верного пути и толкнуть на совершение грехов. Так, считается, что слуги дьявола могут изменить и внешний облик и поведение человека просто до неузнаваемости: Иррациональная ненависть к служителям культа и христианской символике считается еще одним важным признаком бесноватости.

Но в данном случае, прежде всего, нужно говорить о психических расстройствах, а не о каком-либо вмешательстве извне. Так, чтобы подтвердить правильность такого подхода можно рассмотреть описания одержимости в исламской традиции, в которой, нелюбовь ко всему христианскому, естественно, не является показателем каких-либо отклонений или, тем более, вмешательства злых сил.

В Исламе признаками вселения бесов в человека является его неадекватное поведение, психические отклонения, частые потери сознания или галлюцинации. У мусульман принято возлагать ответственность за такое состояние человека на шайтанов или джиннов. В любом случае явно прослеживаются общие свойства одержимости такие, как повышенный уровень агрессии, помутнение рассудка, галлюцинации. Подобные симптомы обнаруживаются и в традиционной африканской религии уду, где помимо вышеперечисленных признаков идет речь о похищении души человека.

Данный феномен лишь по-разному трактуется разными религиями, он обрастает домыслами и мифами, построенными на догматах конкретного культа. Одержимый бесами страдает сам, но при этом он доставляет мучения окружающим людям, он вытягивает их жизненные силы, лишает их покоя и равновесия.

Магия — перекресток дорог В этой книге магия будет представлена как своеобразный перекресток дорог, где сходятся различные тропы средневековой культуры. Прежде всего, магия является точкой пересечения религии и науки. В то же время, демоническая и естественная магия в действительности не так отличаются друг от друга, как может показаться, если судить о принципах, на которых они основываются. Даже если магия определенно не носит демонического характера, порой в ней смешиваются элементы религиозные и научные:

увидеть эволюцию средневековой идеи фикс, одержимости как зародились те или иные страхи и верования и как наш мозг может.

Экзорцизм Это процесс изгнания духов. Как правило, одержимыми считались в первую очередь люди, страдающие психическими заболеваниями истерики, эпилептики. Иногда, процесс изгнания духов в подобных случаях давал положительные результаты, и больному становилось лучше. Экзорцизм в средневековой культуре был довольно сложный ритуал, и выдвигал по отношению к самому экзорцисту определённые требования: Первое — это то, что экзорцист не должен был сомневаться в существовании духа; Второе — помощник экзорциста должен находиться выше в демонической иерархии, нежели злой дух; И, наконец, третье — экзорцисту до самого процесса изгнания следовало некоторое время поститься и читать молитвы.

Важно понимать, что все действия экзорциста были направлены не против больного человека, а против духа, который в него вселился. Другим методом лечения считалось физическое воздействие, чтобы страдания тела заставили дух скорее покинуть его. С этой целью использовали громкий шум, битьё, ужасные запахи. Не менее популярным был способ предоставления духу нового организма для вселения. Чаще всего, это было какое-нибудь животное. Понятно, что там, где кончается область, которую мы можем созерцать, там же берёт своё начало область невидимого.

Защита от одержимости Согласно учению Агни-йоги, все беды современного человечества кроются в том, что люди потеряли способность к духовному развитию, утратили базовые знания о самих себе, о связи с мирозданием. Как правило, человек сейчас старается отрицать то, что есть Высшее Духовное Знание и множество других миров, в которых человек непрерывно живёт. По его мнению, в сознании человека происходит единение двух различных миров.

Страх мистики и религии

Древние греки, почитавшие богов в человеческом облике, верили, что божества ежедневно вторгаются в жизнь смертных, или, заставляя их поступать каким-либо определенным образом, или овладевая их телами и используя их для собственных целей. Последователи индуизма и буддизма приписывают все виды повседневных неприятностей богам и демонам.

Африканские племенные религии учат, что одержимость, вызванная богами, демонстрирует благосклонность богов к человеку и доказывает их всемогущество.

Файл Мистика и суеверия средневековой для материала по дисциплинам История, МХК, Мистика, верования, суеверия – все это психологическая, .. Одна из таких общих характеристических черт — одержимость сознанием своей Страх смерти и Суда «в конце времен» владел всеми.

Одержимые говорят от лица тех, кем они одержимы. Непереносимость воды, особенно святой. Появление возможности разговаривать на неизвестных человеку языках явление ксеноглоссии. Отсутствие чувства стыда , жалости, сочувствия. Высказываются мнения, что симптомами беснования являются: По другим представлениям, человек, в которого вселились джинны, демонстрирует аморальное поведение, употребляет алкоголь , произносит богохульства и объявляет себя пророком.

Бесноватость в Библии[ править править вики-текст ] Одержимость бесами бесноватость, калька греч. Примеры бесноватости в Средневековье[ править править вики-текст ] Эта статья или раздел нуждается в переработке. В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.

Эта отметка установлена 14 сентября года. Монахиня Жанна Ферри в Монсе Бельгия утверждала, что в период между и годами была одержима восемью демонами. По её словам, в летнем возрасте она имела половую связь с дьяволом , затем ей открывались видения преисподней.

Магия в эпоху Средневековья

Юмор Невозможно приблизиться к пониманию средневекового феномена ведьм, объясняя его только человеческим безумием, ибо далеко не все ведьмы отличались психологической неуравновешенностью или страдали душевными заболеваниями. Безоговорочная вера в сверхъестественные явления, одинаково свойственная и пресловутым ведьмам и преследовавшим их инквизиторам, сегодня, в эпоху победы материалистической философии, кажется безумием, но она ни в коей мере не может считаться свидетельством такового, если речь идет о средневековом обществе, где эта вера составляла саму основу мировоззрения.

Элмс, изучавший праворадикальные политические настроения жителей Далласа, показал, что очевидная бредовость той или иной идеи не обязательно свидетельствует о безумии человека — даже совершенно здоровый в психическом отношении индивидуум может разделять абсолютно бредовые взгляды, если их разделяет все общество или его ближайшее окружение. Конечно, можно предположить, что охота на ведьм была по крайней мере инициирована безумцами, но даже такое предположение представляется некорректным — не только в силу относительности понятия безумия, но и потому, что в нем игнорируется тот факт, что ведовство возникло в рамках общепринятой и внутренне согласованной системы магического миропонимания и развивалось в контексте средневекового христианства.

Даже если конкретная ведьма или ее преследователь страдали сумасшествием, форма, в которую выплеснулось их сумасшествие, в огромной степени определялась социальной средой. Сегодня многим психотикам кажется, что они роботы; ясно, что подобные идеи были невозможны в Средние века.

Эта сцена напоминала странную одержимость, которую часто изображал на своих полотнах Иероним Босх. действа, которые разделяли те же теологические страхи. как изменилась система верований, которая их поддерживала. Одежда как маркер для средневекового правосудия.

Гаджиев В варваризованных регионах Европы в первые столетия средневековая культура не была глубоко дифференцирована. В варварском обществе чаще всего идеалы святости были связаны с героическими деяниями, с военными действиями. Героические песни и сказания германцев, непосредственно выражавшие настроения и этические нормы наиболее воинственных элементов общества, вместе с тем они отвечали вкусам и устремлениям всех свободных общинников.

Особенно культивировалась героическая поэзия в Северной Европе у скандинавов и англосаксов. По мере развития классовых противоположностей крестьянство неизбежно оттеснялось от тех культурных ценностей, которые постепенно становились монопольным достоянием господствующего класса. В мире воинского эпоса, к которому рыцарство проявляло не меньший интерес, чем его отдалённая предшественница дофеодальная знать, не было места для простолюдина.

Вместе с тем в некоторых произведениях средневековья, в какой-мере выражались и общенародные представления, связанные с процессами начинавшего исподволь формироваться сознания народностей феодальной эпохи. Иначе обстоит дело с житиями святых. Аудитория, для которой предназначались легенды о святых, накладывала на эти сочинения определённый отпечаток. Агиографические сочинения выполняли важную религиозно-дидактическую и пропагандистскую функцию.

Поэтому, в житиях затрагивались и социальные проблемы, а заключённая в них теология выступала в огрубленном и примитизированном виде. Вера в святых полностью отвечала магическим навыкам и склонностям простого человека — это не могло не импонировать простому люду. Церковные авторы со времён св. Блаженного Августина утверждали, что чудо — не главное для святого, но и святые не прославленные чудесами, не пользовались популярностью в народе.

Ведовство и средневековое мировоззрение

Демоны и бесы Традиционно под одержимостью подразумевают вселение в человека демона или беса, который начинает управлять его жизнью, толкая свою жертву на стезю зла. И хотя сегодня мало кто верит в христианские истории об одержимости бесами, само это явление продолжает будоражить умы многих исследователей, решивших заняться изучением данного вопроса.

Прежде всего, следует отделить сам феномен одержимости бесами и демонами от его религиозного толкования. О бесноватых написаны сотни, если не тысячи книг и с каждым годом их число неуклонно возрастает. Вкратце христианское объяснение одержимости выглядит следующим образом:

страх, покинули римляне Храм, не прикоснувшись ни к чему. Но, Рассказывают, что один средневековый монах проехал мимо живописного озера.

Средневековый человек и его мир. Серия"Всемирная история и культура глазами современников и историков". Цель издания - приобщить читателя к новому историческому знанию и дать представление о мало известном облике западноевропейского средневековья. В издании сочетается сжатое изложение основного содержания отдельных работ ведущих отечественных и зарубежных историков нового направления с публикациями фрагментов из этих работ и небольшими оригинальными авторскими очерками.

Широко представлены фрагменты источников, как в оригинальном переводе, так и в перепечатке из имеющихся на русском языке публикаций.

Ответы на вопросы про пятую серию Рима