Исследование особенностей проявления страхов в юношеском возрасте

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Тема: Социальные страхи подростков

Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 Следующая Переход к юношеству связан с расширением диапазона фактически доступных человеку или нормативно обязательных ролей, с расширением сферы жизнедеятельности. Социальные роли существуют не изолировано, а образуют системы: В одной из самых знаменитых книг о юности Л.

Дисморфофо бия (Morselli E., ; от др.-греч. - приставка с отрицательным значением, — вид, наружность, — страх), . Дисморфофобии обычно развиваются в юношеском возрасте, когда отношение к своей.

Проблема возрастной периодизации юношества. Методологические проблемы возрастной психологии при изучении юношеского периода. Теории юности в зарубежной психологии. Психосексуальная идентификация развития, усвоение половой роли, любовь и дружба. Проблема возрастной периодизации юношества 1. Методологические проблемы возрастной психологии при изучении юношеского периода 1.

Теории юности в зарубежной психологии 2. Возрастные рамки данного периода многими авторами ставятся в зависимость от действия разных факторов. Общепринятым является лишь положение о значимости влияния принадлежности к определенному поколению на индивидуальные особенности составляющих ее субъектов. Юность — не только возрастная, но и социальная категория. Следовательно, возрастные границы во многом зависят от действия социальных факторов.

Рассматривались выраженность страха оценивания, психологического благополучия и психологической жизнестойкости личности, определялась возрастная динамика этих характеристик. Иовлев , Опросник социальной тревоги и социофобии О. Труевцев , Опросник гелотофобии Р.

В последнее время наблюдается увеличение количества детских и подростковых самоубийств, стремительно растет число нарко- и.

Страх смерти в подростковом и юношеском возрасте Полина [ взросление ; подростки ; страх смерти ; юноши ] В последнее время наблюдается увеличение количества детских и подростковых самоубийств, стремительно растет число нарко- и алкозависимых среди молодежи, повышается интерес к экстремальным формам проведения досуга, молодые люди все чаще предпочитают виртуальный мир реальному. Современный молодой человек с детства"бомбардируется" темой смерти: Смертность в нашей стране превышает рождаемость, а это значит, что молодым чаще приходится жить в окружении старых людей, для которых тема смерти естественна и актуальна.

Гавриловой"Страх смерти в подростковом и юношеском возрасте". В отечественной психологии исследования, в основном, направлены либо на оказание психологической помощи детям, пережившим горе потери близкого человека, либо на оказание помощи терминально больным детям то есть оказание помощи умирающим пациентам. Научных рекомендаций по работе с"нормативными" группами подростков и юношей по проблемам конечности Я пока нет. В учебных пособиях по возрастной психологии, на фоне подробного описания абстрактно-логического мышления, рефлексии, самооценки и направленности на будущее, почему-то не рассматривается способность к осознанию проблемы смерти в контексте личностного развития.

В западной психологии существует несколько подходов к смерти: Фрейд говорил, что человеку присущ не только инстинкт жизни — Эрос, но и противоположный ему, инстинкт смерти — Танатос. Ирвин Ялом утверждал, что переживания детей по поводу смерти оказывают далеко идущее воздействие на их развитие — гораздо большее, чем переживания по поводу сексуальных проблем. Существует также подход, основанный на эмпирических данных, автором которого является Р.

Московский психолого-социальный институт

Смысл жизни как базовая психологическая категория 1. Общетеоретические подходы к проблеме смысла жизни 1. Общенаучное понимание смысла жизни 1.

Л.В. Шутова. СТРАХ СМЕРТИ И СМЫСЛОЖИЗНЕННЫЕ ОРИЕНТАЦИИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ. Спецификой психологического развития личности.

Проанализировать эмоциональную сферу как категорию в научных психологических исследованиях. Описать динамику страхов в онтогенезе. Раскрыть особенности развития социальных страхов и их содержание в подростковом возрасте. Теоретический анализ эмоциональной сферы в современной психологии. Эмоции тесно связаны с потребностями, поскольку, как правило, при удовлетворении потребностей человек испытывает положительные эмоции и, наоборот, при невозможности получить желаемое - отрицательные. Долгие годы ученые противопоставляли эмоции и процессы, связанные с познанием окружающей действительности, считая эмоции явлением, доставшимся нам в наследство от далеких животных предков.

На сегодняшний день общепринято, что в структуру эмоций входит не только субъективный компонент, т. Отсюда следует двойная обусловленность эмоций - с одной стороны, потребностями человека, которые определяют его отношение к объекту эмоций, а с другой - его способностью отразить и понять определенные свойства этого объекта. Наиболее очевидно разделение эмоций на положительные и отрицательные. Используя критерий мобилизации ресурсов организма, выделяют стенические и астенические эмоции.

Стенические эмоции повышают активность, вызывая прилив энергии и подъем, в то время как астенические эмоции действуют противоположным образом. По потребностям отличают низшие эмоции, связанные с удовлетворением органических потребностей, так называемые общие ощущения голод, жажда и т. По силе и длительности проявлений выделяют несколько видов эмоций: Аффект - наиболее мощная эмоциональная реакция, которая полностью захватывает психику человека.

Сексуальное развитие в юношеском возрасте

Вот вам и тупик. Что ответить на такой вопрос? А однажды поздним вечером из детской комнаты раздается пронзительный крик. В страхе бросаешься на помощь: Пойду в старшую группу

Цель исследования - разработка психолого-дидактической системы преодоления страха смерти в раннем юношеском возрасте. Цель исследования.

Фридман, Кулагина Переходный период от подросткового к раннему юношескому возрасту. Этот период приходится примерно на лет, т. Многие учащиеся этого возраста уходят из школы и поступают в другие средние учебные заведения. В переходный период появляются мотивы, отсутствующие у подростков. От к классу значительно увеличивается привязанность к своей школе. Подростки к моменту окончания неполной средней школы не всегда в состоянии выбрать профессию и связанный с нею дальнейший путь обучения.

Многие из них тревожны, эмоционально напряжены, боятся сделать какой-либо выбор и поэтому желают продлить обучение в школе до класса. Другие же, не удовлетворенные своими настоящими успехами в школе, стремятся скорее ее окончить, но что потом будет, им тоже неясно и внушает опасение. Здесь следует подчеркнуть, что устремленность в будущее только тогда оказывает благотворное влияние на формирование личности растущего человека, когда у него есть чувство удовлетворенности настоящим.

Подросток должен стремиться в будущее не потому, что ему плохо в настоящем, а потому, что в будущем жить будет еще интереснее. В этот период происходят существенные изменения, характеризующие переход самосознания на качественно новый уровень. Это проявляется в повышении, значимости собственных ценностей, в перерастании частных самооценок отдельных качеств личности в общее, целостное отношение к себе.

У семиклассников притупляется острота восприятия сверстников.

Быстрая помощь студентам

Юношеская дружба и любовь. Нравственное и профессиональное самоопределение. Центральным психическим процессом данного возраста является развитие самосознания.

Экзистенциальные страхи в юношеском возрасте деформируют социальную жизнь личности и оказывают воздействие на ее активность и развитие.

Страх смерти в подростковом и юношеском возрасте Гаврилова Т. Страх смерти в подростковом и юношеском возрасте оригинал доступен в печатной версии постоянная ссылка на абстракт Обосновывается актуальность и значимость исследований возрастных и социокультурных аспектов танатической тревожности личности на этапе перехода от детства к взрослости. Проводится обзор зарубежных концепций и результатов эмпирических исследований тревоги и страха смерти подростков и юношей.

Рассматриваются этические, инструментальные и теоретические проблемы изучения страха смерти. Представлены результаты эмпирического исследования уровня и факторной структуры этого феномена у 15—летних школьников и студентов Приморья.

ЛЕКЦИЯ 15. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В ЮНОСТИ

Содержание страхов и тревог у детей разного возраста Содержание страхов и тревог у детей и подростков неоднократно изучалось в психологии, социологии, педагогике и медицине. В исследованиях выделен ряд страхов и тревог, типичных для детей разного возраста, и хотя здесь отмечаются культурные, 94 национальные различия, одновременно обнаруживается и определенное сходство, которое тем больше, чем с более маленькими детьми проведено исследование.

Для дошкольников — это страх темноты, сказочных персонажей, воображаемых существ. Подростки более всего опасаются насмешек, собственных неудач, а также войны, болезни и смерти родителей. Вместе с тем данные этих работ во многом противоречивы, причем зачастую эти противоречия касаются результатов, получаемых в рамках одной культуры на достаточно близких контингентах детей.

Познакомьтесь с симптомами подросткового стресса и страха и вариантами их лечения.

Запрашиваемая вами страница удалена или перемещена Не отчаивайтесь. Впишите вставьте название документа или интересующие вас ключевые слова в поисковую форму и нажмите кнопку"Поиск", либо воспользуйтесь навигационным меню в левой колонке.

Шпаргалка: Сексуальное развитие в юношеском возрасте

Данная реакция осуществляет процесс координации реакции избегания и всей психической деятельности организма, возникающий при предвосхищении взаимодействия с ситуацией опасности. Содержание страха это отражение предмета страха в сознании субъекта. Вербальное и образное содержание страха представляют его интрапсихические проявления. Содержание страха всегда связано как с реальной ситуацией опасности, так и с культурно-историческими традициями.

Ряд авторов отмечают, что культура во многом обусловливает содержание группового и индивидуального сознания Выготский Л.

СТРАХ СМЕРТИ В ПОДРОСТКОВОМ И ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ.ГАВРИЛОВА Обосновывается актуальность и значимость исследований.

Жизненный путь личности, в котором раскрывается ее содержание и существует возможность достижения субъектных качеств, ограничен временными рамками, если представить жизненный путь человека в виде линии, то одном конце его будет факт рождения, а другом — факт смерти. Многие авторы, как отечественной, так и зарубежной психологии Л. Множество разнообразных фактов свидетельствуют о важности изучения отношения к смерти у современного человека.

Число самоубийств среди граждан, как нашей страны, так и за рубежом в настоящее время продолжает расти, при этом жизнь современного человека находится в ситуации постоянной угрозы террористического акта; регулярные войны в относительной географической близости, стихийные бедствия и катастрофы — все это даже без экспериментальной проверки позволяет предположить актуализацию мыслей, связанных со смертью, и переживаний за свою жизнь и жизнь своих близких.

Однако при этом, в современном обществе не принято говорить о смерти, это считается дурным тоном. Во многом этот стереотип распространяется и на науку. Еще более деликатным является вопрос о разговорах на тему смерти с детьми и молодежью. Современный молодой человек живет в такой ситуации, когда тема смерти окружает его повсеместно: Такая ситуация так или иначе способствует актуализации мыслей о смерти и факте собственной конечности.

Why you should define your fears instead of your goals